Добро пожаловать на официальный сайт
 МБДОУ "Уральский детский сад "Одуванчик"
Одуванчик смайлик гифка анимация

663977, Красноярский край, Рыбинский район, п.Урал, ул.Горького, д.5
тел: 8(39165)2-52-65  email:Oduvanchik.2015@list.ru  сайт:cvetohek1984.ucoz.ru
 <b>Одуванчики</b> гифка анимация
Организация питания »
...


РОДИТЕЛЯМ


ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В ДОУ

Организация питания в дошкольном образовательном учреждении возлагается на Учреждение.

Организация питания в МБДОУ «Уральский детский сад "Одуванчик» осуществляется как за счет средств родителей (законных представителей), так и за счет средств бюджета.

Питание в ДОУ основано на следующих принципах:

  • Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
  • Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
  • Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
  • Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
  • Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
  • Контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется медицинским работником ДОУ.
  • Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреж­дения соответствует требованиям СанПиН: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам.

Основными задачами организации питания детей в Учреждении являются:

  • создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и сбалансированным питанием
  • гарантирование качества и безопасности питания, пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд
  • создание бытовых условий для приема пищи детьми в группах
  • пропаганда принципов здорового и полноценного питания.

В детском саду питание организовано в групповых комнатах, где воспитатели и помощники воспитателей в течение дня стараются формировать у детей культурно-гигиенические навыки, прививать полезные привычки, чтобы с раннего детства у ребенка закладывались основы культуры питания.
В каждой групповой имеется специально отведенное место, буфетная, в которую помощник воспитателя приносит готовую продукцию из пищеблока, осуществляет раздачу блюд для детей. В буфетных зонах имеется горячая вода и специальные 2-х секционные раковины для мытья посуды. В старших группах организовано дежурство воспитанников.

Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят медосмотр и санитарно-гигиеническое обучение.
Пищеблок детского сада находится в отдельном приспособленном помещении, имеет достаточно оборудования для приготовления пищи детям: электроплита, электромясорубка, 2 холодильника, морозильная камера, необходимый набор посуды. Имеется складское помещение для хранения продуктов.

Транспортировка пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.

В ДОУ разработано десятидневное сбалансированное меню утвержденное руководителем, утвержденный график приема пищи. При составлении меню используется разработанная картотека блюд (технологические карты), что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Так же утверждается график выдачи пищи на группы. Организация питания постоянно находится под контролем администрации. Ежедневно в приемных каждой группы на информационном стенде для родителей вывешивается меню.

В детском саду организовано 4-х разовое питание. В рацион питания ДОУ включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, сливочное масло, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др. Во второй половине дня детям предлагаются молочные блюда и выпечка.

Организация питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляется работниками Учреждения в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (завхоз, повара, помощник повара, воспитатели, младшие воспитатели).

При организации питания в Учреждении сотрудники руководствуются действующими СанПиН 2.4.1.3049-13 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций, утвержденные утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 15 мая 2013 года № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций".

Руководителем учреждения постоянно осуществляется тематический и оперативный контроль за организацией питания в ДОУ.

Система контроля за организацией питания и производством кулинарной продукции включает следующие вопросы:

- обеспечение рациона питания, необходимого разнообразия ассортимента продуктов промышленного изготовления (кисломолочных напитков и продуктов, соков фруктовых, творожных изделий, кондитерских изделий и т.п.), а также овощей и фруктов - в соответствии с примерным двухнедельным цикличным меню и ежедневным меню-требованием;

- правильность расчетов необходимого количества продуктов (по меню-требованиям и фактической закладке) - в соответствии с технологическими картами;

- качество приготовления пищи и соблюдение объема выхода готовой продукции;

- соблюдение режима питания и возрастных объемов порций для детей;

- уровень организации процесса приема пищи детьми в группе, создание бытовых условий; качество работы воспитателя и младшего воспитателя;

- качество поступающих продуктов, условия хранения и соблюдение сроков реализации

и другие.

В рамках решения задач «создание бытовых условий для приема пищи детьми в группах» и «пропаганда принципов здорового и полноценного питания» в ДОУ проводится следующая работа:

  • Консультации для воспитателей и младших воспитателей (методическая помощь в организации и проведении процесса приема пищи детьми в группе);
  • Взаимопосещения сотрудниками ДОУ групп с целью обмена опытом по решению вопросов организации питания детей в группе и приобщения детей к основам здорового питания;
  • Развитие у детей культурно-гигиенических навыков приема пищи. Проведение гигиенических процедур до и после приема пищи (умывание, полоскание рта после еды и проч.);
  • Организация дежурства по столовой в группах; оформление уголков дежурства в группах; ознакомление со столовым этикетом;
  • Использование художественного слова и игровых приемов в рамках сопровождения процесса приема пищи детьми;
  • Проведение цикла бесед, игр и упражнений в рамках образовательных областей «Здоровье», «Безопасность» (в частности по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» /Н.Н.Авдеева, Н.Л.Князева, Р.Б.Стеркина – раздел «Здоровье ребенка»);
  • Оснащение предметно-развивающей среды групп (размещение тематических настольно-печатных игр, атрибутов для сюжетно-ролевых игр, предметных и сюжетных картинок и проч.);
  • Организация сюжетно-ролевых игр «Кафе», «Кухня» и проч.;
  • Постановка инсценировок «Спор овощей», «Что растет на грядке» и проч.;
  • Проведение экскурсий детей на пищеблок;
  • Работа с родителями ( размещение в уголках для родителей памяток по вопросам организации питания детей, анкетирование родителей).

Ответственность за организацию питания несет заведующий ДОУ.

 


Оцените наш сайт
Всего ответов: 5